Художественная керамика

Окраска и отделка предметов бутафории

Просмотров: 16Комментарии: 0
Изготовление бутафории

Каждый бутафорский предмет после его изготовления должен быть покрашен.

Для росписи бутафории и декораций применяют клеевые сухие краски (в порошке). Разводить их нужно в чистой стеклянной, глиняной или металлической посуде. Насыпанный в банку порошок замачивают водой, дают ему размокнуть, потом тщательно размешивают и добавляют такое количество проклейки, чтобы краска не пачкала при высыхании, но и чтобы она не имела характерного блеска при излишке в ней клея.

Проклейку варят в отдельной посуде или в клеянке. Краски с клеем лучше разводить в количестве, нужном для данной работы, так как от долгого стояния краска с клеем прокисает и становится мутной. Окраску клеевой краской производят щетинными кистями. Поверхность, окрашенная клеевой краской, быстро высыхает и становится матовой. При этом надо учитывать, что краска в жидком виде кажется более яркой и темной, а после высыхания она сильно светлеет.

Для окраски бутафории пользуются также гуашевыми красками. Это те же клеевые краски, только более высокого качества. Их выпускают с уже добавленным клеевым составом в расфасованном виде и продают в жестяных или стеклянных банках. Следовательно, в гуашевые краски не нужно добавлять проклейку, их только разводят водой.

В бутафории применяют также масляные краски. Эти краски хорошо ложатся только на поверхность, специально подготовленную под окраску, то есть покрытую левкасом (прогрунтованную; см. рецепт). Когда левкас или грунт высохнет, его очищают шкуркой, после этого поверхность предмета покрывают олифой или жидким слоем краски. Когда грунт высохнет, производят покраску изделия. Масляную краску разводят олифой или специальными масляными лаками с добавлением скипидара. Масляной краской хорошо красить предметы, которые должны блестеть,— посуду, обливные горшки, фрукты и т. д. При росписи предмета масляной краской легко можно достичь перехода из цвета в цвет путем постепенного растирания краски. Работая масляной краской, можно пользоваться приемом лессировки — когда на один цвет после его высыхания наносят жидкий и прозрачный слой краски другого цвета. Внизу лежащий слой краски просвечивает через краску другого цвета. Используя этот прием, можно добиться очень интересных результатов.

Масляные краски легко смешиваются одна с другой. Смешение красок и составление нужного тона необходимо производить на отдельной дощечке-палитре или на куске стекла.

Основные цвета красок — синий, желтый, красный, черный, белый — при смешении дают следующие тона: синий+желтый — зеленый, синий+красный — фиолетовый, желтый + красный — оранжевый, красный - черный — коричневый.

Прибавляя белила можно сделать тон светлее.

Для окраски изделий из ткани, дерева, бумаги употребляют анилиновые краски. Эти краски бывают в порошке или в кристаллах. Можно употреблять краски, предназначенные для окраски материй, которые продаются в магазинах в мелкой расфасовке в пакетиках. Анилиновые краски разводят в стеклянной посуде горячей водой. Чем меньше воды, тем цвет краски получится темнее и насыщенней. При употреблении анилинов ткань, которую нужно окрасить, предварительно смачивают водой, окунают в краску, потом вынимают, отжимают и сушат. Можно производить окраску и кистью, используя разные цвета для перехода тонов, тогда материал получается не одноцветным, а живописным.

Анилиновые краски можно придувать из пульверизатора, добиваясь очень красивой и легкой окраски. Например, на белый цветок яблони придувают из пульверизатора розовый тон. Это придаст цветку естественный и красивый вид. Такого эффекта достичь кистью нельзя.

Для окраски бутафории применяют также эмалевые краски. Они дают ровную, глянцевую, блестящую поверхность. Эмалевые краски требуют подготовки поверхности окрашиваемого предмета, как и масляные. Эмалевая краска густеет, поэтому перед употреблением банку с этой краской ставят в кипяток, а при более сильном загустении краски ее разбавляют скипидаром.

Для отделки бутафории можно употреблять спиртовой лак. Он удобен тем, что быстро сохнет. Предмет, окрашенный клеевой краской и покрытый спиртовым лаком, приобретает блеск. Лак особенно хорошо ложится на деревянные поверхности. Покрытие лаком производится несколько раз, так как первые слои лака впитываются.

Деревянные поверхности перед покрытием лаком можно прокрыть проклейкой, это уменьшит впитывание лака.

Масляный лак применяют для разбавления масляных красок. Употреблять его лучше со скипидаром, так как один масляный лак густеет и не дает возможности ровно покрыть поверхность. Масляный лак употребляют и самостоятельно. Покрытые им деревянные поверхности приобретают красивый блеск. Работая этим лаком, надо учитывать, что он сохнет 12—16 часов.

Металлические порошки — бронза, алюминий — окрашивают поверхность под золото, бронзу или серебро. Разводят эти порошки на проклейке или лаках.

Поверхность, которую хотят покрыть порошком бронзы или алюминия, лучше заранее подготовить: под бронзу поверхность лучше окрасить в тон, близкий к золоту, охрой или сиеной, а под серебро — серым тоном. Порошок бронзы и алюминия можно развести лаком и потом кисточкой наносить на поверхность. Но если требуется получить более сильный блеск предмета, то подготовленную поверхность смазывают лаком, дают ему чуть-чуть застыть, а потом на лак придувают бронзу или серебро. Можно также нанести порошок бронзы или алюминия мягкой кистью или тампоном, как бы припудривая.

Для получения еще более сильного блеска употребляют поталь. На поверхность, подготовленную для окраски бронзой или алюминием, в наиболее выпуклых частях наносят клей, потом на эти места накладывают листики потали, придавливая их осторожно чистой тряпочкой к поверхности. Когда клей высохнет и поталь приклеится, предмет осторожно протирают чистой тряпочкой или сухой кистью, стряхивая с него кусочки лишней потали. Затем бронзой или серебром прокрашивают всю остальную поверхность предмета, частично прописывая и детали, покрытые поталью.

Для имитации железа предмет окрашивают клеевой краской, затем его поверхность покрывают масляным лаком и на отлип припудривают порошком графита. Когда поверхность высохнет, ее оттирают щеткой.

Для росписи орнаментов или повторяющихся рисунков нужно применять трафарет, сделанный из рисовальной промасленной бумаги или картона. Бумагу с нанесенным рисунком промасливают олифой или спиртовым лаком. По высыхании бумаги рисунок вырезают ножом. Трафарет накладывают на поверхность, на которую необходимо нанести рисунок. Кистью с короткой щетиной берут немного краски и втирают в материал по трафарету. Весь трафарет можно покрыть одним цветом краски либо разные места покрывать разными цветами. Работа по трафарету позволяет добиться четкого й чистого рисунка, а также ускоряет процесс окрашивания.

Для росписи рисунок можно переводить способом припороха. Для этого рисунок делают на бумаге и прокалывают по контуру шилом, нанося по всему рисунку небольшие дырочки. Проколотый рисунок накладывают на материал и сверху при помощи ватного тампона припудривают его сухой клеевой краской. Когда бумагу с рисунком снимают, то на материале оказывается контур рисунка. Его обводят кистью и закрашивают в нужный цвет.

Для росписи под мрамор и других трудоемких росписей иногда хорошо применять следующий способ: в широкий сосуд с водой набрызгивают разного цвета жидко разведенную масляную краску, которая плавает на поверхности воды. Лист бумаги, который предварительно лучше окрасить в какой-нибудь общий тон, опускают в воду и осторожно вытягивают оттуда. Краска, плавающая на поверхности, даст на бумаге отпечаток, имитирующий поверхность мрамора. Когда прокрашенные листы бумаги высохнут, ими можно оклеивать бутафорские предметы.

При употреблении анилина хорошо пользоваться пульверизатором как губным, так и ручным с грушей (тем, который служит для разбрызгивания одеколона). Это дает ровное покрытие и мягкие переходы тонов.

Набрызгивание краски можно производить небольшой щеткой, проводя по щетке проволокой. Этим способом хорошо пользоваться при употреблении клеевой краски.

Для отделки дерева можно пользоваться воском и лаком.

В театре часто употребляют разделку древесины под различные сорта дерева. Для этого поверхность сначала шпаклюют и левкасят, делая ее гладкой и стараясь скрыть дефекты дерева (сучки, трещины, швы), затем дерево покрывают краской нужного тона. Когда краска высохнет, на нее

наносят еще слой краски или более темной, или более светлой, и пока краска сырая, разделывают, как бы рисуя, слои дерева. Для этого берут кусок плотной (подошвенной) резины и вырезают его по кромке острыми зубцами. Зубцы можно делать с неодинаковыми интервалами, в зависимости от зубцов могут получаться разные рисунки слоев дерева. Разделку под дерево можно также делать кистью клеевой и масляной краской. После покраски клеевой краской поверхность можно покрыть лаком, учитывая при этом, что краска после покрытия лаком сильно темнеет. Разделка «под дерево» может получиться очень красивой и вполне заменить для сцены натуральное дерево. Делая разделку под дерево, необходимо учитывать направление слоев дерева, то есть вертикальные бруски должны иметь вертикальный рисунок слоя, горизонтальные—горизонтальный. Очень полезно при разделке дерева иметь перед собой образец строганого куска дерева.

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question


Комментарий будет опубликован после проверки

     

  

(обязательно)