Художественная керамика

Фактурная обработка деталей декорации

Просмотров: 18Комментарии: 0
Изготовление бутафории

Часто декорации, сделанные из рамок, обтянутых холстом или фанерой, нуждаются в отделке под ту или иную фактуру. Иногда по условиям освещения декораций или близости к ним актера только живописной обработки бывает недостаточно. Ниже мы вкратце познакомим читателя с фактурной обработкой бутафорских изделий.

Стена, выложенная кирпичом

Для имитации стены, выложенной кирпичом (рис. 46), можно использовать несколько приемов. Из фанеры делают форму, для чего берут лист фанеры такого размера, чтобы на нем уложилось четыре ряда настоящих кирпичей. На лист набивают в два слоя фанерные прямоугольники с промежутками в 1—1,5 см. Это послужит формой, по которой обычным способом выклеивают листы заготовок. После просушки и подрезки выклейки нашивают на холщовые стенки большой иглой, шпагатом, а если стенка обита фанерой, их прибивают гвоздями. Формы с оборотной стороны по кромкам до крепления смазывают горячим столярным клеем. Места стыков проклеивают бумагой. Затем всю поверхность оклеивают марлей или просто по бумаге левкасят и расписывают.

Есть более простой способ имитации кирпичной стены: из бумаги вырезают трафарет кирпичной стены, накладывают его на холст. Опилками, выкрашенными анилином в кирпичный цвет и просушенными, засыпают вырезанные в трафарете места, предназначенные для кирпичей, предварительно промазывая поверхность клеем. После окончания этой работы швы между кирпичами прописывают.

Оштукатуренная стена

Для имитации стены, отделанной под штукатурку, разводят массу из клейстера, столярного клея, опилок и мела (см. рецепт). Массу рукой наносят на затянутую холстом декорацию, в некоторых местах притирая ее тонким слоем, в некоторых увеличивая толщину слоя и прихлопывая массу рукой. В мастику надо добавлять краску, но можно тона краски подливать прямо на стенку и растирать с мастикой. При таком способе обработки стена становится живописной и не требует общей покраски после окончания фактурной обработки, что бывает затруднительно из-за неровности засохшей поверхности. Прибавлять краску в мастику нужно в соответствии с эскизом, добиваясь, чтобы стена получилась естественной. Для этого места под карнизами делают более темными, утемняют также стену в тех местах, где хотят показать сырость, заплесневелость и т. д.

46 фактурная обработка деталей декорации

Стену с облупившейся штукатуркой и виднеющимися кирпичами имитируют следующим образом (см. рис. 46): в места, где в стене должны проглядывать кирпичи, прикрепляют либо сделанную с формы выклейку, либо по трафарету наносят на это место окрашенные опилки; остальную часть стены обрабатывают массой, кладя более толстый слой в местах границы штукатурки с кирпичами. По окончании работы стену прописывают, оттеняя слои штукатурки, чтобы показать, что она наложена по кирпичной кладке.

Стена, обмазанная глиной с соломой

При имитации стены, обмазанной глиной с соломой, холст обрабатывают мастикой с добавлением краски и местами вмазывают в мастику уже прямо на стене солому.

Стена из больших тесаных камней

При имитации стены из больших тесаных камней сначала размечают рисунок, а потом накладывают на места, предназначенные для камней, мастику слоями разной толщины, причем слой мастики утолщают у кромок камней. Швы не закладывают мастикой. После окончания работы всю стену прописывают.

Стена из крупного булыжника и гальки

Для имитации стены из крупного булыжника и гальки надо заготовить несколько разных «булыжников», выклеенных по гипсовой форме. Выклейки нашивают на холщовую поверхность, а между ними накладывают «камни» более низкого рельефа, сделанные от руки из мятой, смоченной в клейстере бумаги и разглаженной до приближения к поверхности лепных камней.

Дощатая стена

Дощатую стену на натянутом холсте имитируют следующим образом: разметив на материале рисунок досок, его выкладывают продольными складками из смоченной в клейстере ткани, напоминающими слои дерева, то притирая «доски» к поверхности, то оставляя их рельефными. Хорошо чередовать «доски» из разных материалов, употребляя холст, мешковину, тарную ткань, марлю и т. д. После окончания работы стену прописывают клеевой краской.

Заготовленные столярным способом бревенчатые стены часто получаются неестественно ровными. Чтобы придать им вид тесанных топором бревен (см. рис. 46), их хорошо оклеить холстом, закладывая под холст штукатурную дрань, обжимая промежутки продольными складками и морщинками. В промежутках между бревнами вместо пакли надо закладывать старую разлохматившуюся пеньковую веревку. После окончания работы стену прописывают клеевой краской.

Стена, сложенная из больших каменных плит

Фасад, сложенный из больших каменных плит со стесанными кромками и нетесаной серединой камня, можно выполнить, накладывая в места выпуклого неровного камня скомканную бумагу, смоченную в клейстере, а тесаные кромки промазывая массой и проскабливая гребенкой в направлении, показанном на рис. 46. Места швов надо прочертить по мастике.

Соломенная крыша

Соломенную крышу для сцены делают, связывая соломенные маты и прикрепляя их к крыше или нашивая на холст мочало, выпуская его слой из-под слоя, как показано на рис. 47. Можно нашивать на холст распущенные просяные веники. Последний способ дает самую прочную крышу.

Черепичная крыша

Черепичные крыши можно делать по форме, отлитой из гипса с глиняной модели (см. рис. 47). Формы делают в два-три ряда черепицы длиной по 60—70 см. Их прикрепляют рядами, накладывая последующий слой на предыдущий, и пришивают к раме, обтянутой холстом. Есть и второй более простой способ: пришивают волнообразный слой картона к обтянутым холстом подрамникам с прокладкой рейки в месте окончания первого слоя.

47 имитация крыш крытых соломой и черепицей

На рейку накладывают второй слой. В кромки каждого слоя черепицы вклеивают драпировочный шнур, а затем все заклеивают марлей и расписывают клеевой краской. Этот способ более быстрый, но такая «черепичная» крыша получается не очень четкой.

Кафельная печь

Для имитации кафельной печи делают выклейки кафеля из бумаги по гипсовой форме. Выклейки укрепляют на столярной поделке, после чего тщательно левкасят и грун-

туют под масляную краску в один тон, затем закрашивают жидкой масляной краской, делая разницу в тоне окраски отдельных изразцов, а также красят с затеками тона в тон, чтобы передать характерные для керамики затеки.

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question


Комментарий будет опубликован после проверки

     

  

(обязательно)