Загрузка

Просмотров: 1929Комментарии: 0
Обжиг

Загрузку (садку) изделий в печь надо производить таким образом, чтобы как можно полнее использовать объем рабочей камеры, лучше всего — по плану. Такое планирование особенно экономически важно для производственного обжига.

В учебных мастерских рекомендуется производить предварительное размещение изделий на специальном столе. При этом каждый раз следует определять количество и высоту стоек, поддерживающих поэтажные полки, ибо здесь ассортимент изделий часто меняется.Далее...

Черепок в сухом состоянии

Просмотров: 1828Комментарии: 0
Декорирование сырых изделий

Некоторые виды декорирования, такие как гравирование, процарапывание, сграффито, могут быть исполнены и тогда, когда черепок почти сухой. Однако по сухому черепку выполнять их труднее, а главное, труднее исправлять возможные повреждения.

Мраморизация

Просмотров: 2909Комментарии: 0
Декорирование сырых изделий

Методов мраморизации или подобных ей много (см. Некоторые способы декорирования керамики). Один из методов заключается в том, что в разные места наносят пятнами несколько окрашенных шликеров, причем пятна можно смешать с небольшим наплывом одного на другое, легко наклоняя изделие в разные стороны, сразу же после нанесения пятен, пока шликер не впитался в массу. Этому может содействовать большая мягкая кисть или щетка.

мраморизация

Один из методов мраморизации

Пастилаж

Просмотров: 3296Комментарии: 0
Декорирование сырых изделий

Данный способ похож на декорирование торта сахарной глазурью. Он дает хорошо заметный рельеф. Весьма распространенный в старину в кустарных промыслах Украины, этот способ широко применяется там и в настоящее время.

Способ заключается в следующем. В резиновую грушу вставляют оттянутую с одного конца стеклянную трубочку (или гусиное перо). Кончик сжатой груши окунают в шликер (ангоб) и набирают его.Далее...

Сграффито

Просмотров: 2154Комментарии: 0
Декорирование сырых изделий

Эта техника осуществляется путем процарапывания рисунка острым инструментом сквозь подсушенный ангоб до весьма контрастного выявления основного цвета черепка. После этого изделие, если оно имеет толстые стенки, можно покрыть глазурью.

Сграффито - процарапывание рисунка через слой агноба

Резьба

Просмотров: 1990Комментарии: 0
Декорирование сырых изделий

Резьба делается более глубоко, чем сграффито или гравирование, и заливается окрашенным ангобом.

Резьба

Резьба - глубокое гравирование острорежущим инструментом

Ангобирование

Просмотров: 3573Комментарии: 0
Декорирование сырых изделий

Ангоб до нанесения на изделие — это шликерная (текучая) глинистая масса. Если хотят, чтобы после обжига поверхность черепка приобрела иной цвет, чем тот, который может дать масса, пошедшая на изготовление тела изделия, то на него наносят тонкий слой ангоба. Добавками к глине могут служить песок, мел и др. (см. Некоторые способы декорирования керамики).

В низкоспекающиеся ангобы (флюсные) добавляют оконное стекло, иногда другие плавни (сурик, соду), а для усиления кроющей способности, особенно высокожгущихся ангобов, — окись цинка и др.Далее...

Процарапывание

Просмотров: 2104Комментарии: 0
Декорирование сырых изделий

Линейный рисунок можно нанести любым остроконечным инструментом. Процарапанные линии заполняют с помощью кисти густым окрашенным шликером, а после подсыхания избыток его соскребывают заподлицо с поверхностью.

Гравирование

Просмотров: 1941Комментарии: 0
Декорирование сырых изделий

Удобным инструментом для гравирования является тонкая и узкая петля из проволоки, насаженная на ручку. В сочетании с каким-либо иным плоским режущим инструментом гравировальная техника позволяет осуществить многие композиционные замыслы.

Гравирование

Гравирование проволочной петлёй

Черепок в кожетвердом состоянии

Просмотров: 1975Комментарии: 0
Декорирование сырых изделий

Наиболее удобно для декорирования кожетвердое состояние черепка, так как конфигурация и размеры формы уже определились, а его механическая прочность уже достаточна для манипуляций с ним без повреждений.

Для декорирования нужно иметь набор примитивных режущих и полировальных инструментов, в качестве которых используют старые зубоврачебные инструменты, проволоку, дерево, гвозди, насаженные на ручку, стеки и т.Далее...

Глинистая масса до формования

Просмотров: 2506Комментарии: 0
Декорирование сырых изделий

Текстурные эффекты могут достигаться путем неполного предварительного смешивания близких по свойствам, но различных по окраске глин, что увеличивает разнообразие цвета и текстуры черепка изделия Кроме того, к глинистой массе могут быть добавлены красящие окислы или минеральные красящие соединения Наиболее распространенными и довольно дешевыми материалами, применяемыми для этой цели, являются окись железа, окись хрома и двуокись марганца (пиролюзит).Далее...

Черепок в пластичном состоянии

Просмотров: 1820Комментарии: 0
Декорирование сырых изделий

Сырое, только что сформованное изделие может декорироваться сравнительно ограниченным числом способом. Но следы от рук, оставленные на изделии при изготовлении его на вращающемся круге, сами по себе могут служить своеобразным художественным декором, подчас значительно лучшим, чем плохо продуманный орнамент. Известная характерность и художественная ценность присущи изделиям, сделанным, например, с помощью только колец или спиралей (см.Далее...

Деформации и трещины

Просмотров: 1833Комментарии: 0
Сушка изделий

Значительная и, особенно, неравномерная усушка всегда сопровождается так называемой деформацией изделия — короблением. Поскольку при сушке вода испаряется прежде всего с наружных слоев сырого изделия, то на ее место поступает вода из внутренних слоев. Если вода испаряется так, что ее уход с поверхности изделия все время соответственно пополняется изнутри, то сушка будет протекать нормально, без образования трещин.Далее...

Сокращение размеров

Просмотров: 1673Комментарии: 0
Сушка изделий

Оставленный даже на воздухе пластичный ком глины сокращается в своих размерах и часто при этом растрескивается. Наблюдения показывают, что основное сжатие такой глины происходит в интервале «пластичное состояние — кожетвердое состояние»; дальнейшее сокращение ее объема весьма незначительно.

При смачивании водой глинистая, пластинчатая по строению частица весьма энергично притягивает к себе воду, как бы обволакиваясь водяной пленкой.Далее...

Формование небольшой статуэтки в двухкусковой форме

Просмотров: 2460Комментарии: 0
Литье и ручное формирование изделий в гипсовых формах

Довольно прост способ формования пустотелого изделия из пластичной массы путем вдавливания (прессования) пластов в две половины гипсовой формы, что позволяет быстро и без особых осложнений изготовить с гладкой поверхностью, например, небольшую статуэтку или игрушку.

Между двумя деревянными рейками раскатывают пласты массы толщиной 3—4 мм, вырезая их с учетом размера и конфигурации половин формы.Далее...

Обработка необожженных изделий

Просмотров: 2057Комментарии: 0
Литье и ручное формирование изделий в гипсовых формах

Сырое изделие нуждается в конечной обработке, т.е. в подготовке его поверхности к возможному декорированию. Обработка требуется и в том случае, когда изделие остается в недекорированном виде, т.е. с естественным цветом черепка, который получится после обжига.

Мокрая отделка, т.е. заглаживание влажной губкой, допускается при обработке многих видов изделий, но чаще всего она применяется при литье.Далее...

Формование маски человека

Просмотров: 2340Комментарии: 0
Литье и ручное формирование изделий в гипсовых формах

Указанным способом можно отформовать, например, маску человека, если имеется гипсовый слепок (форма)

Для облегчения сушки и уменьшения усадки глинистая масса должна содержать 20—25% тощего материала (шамота, песка).

Гипсовую форму набивают слоем массы толщиной 1,5—2 см. Равномерность ее толщины рекомендуется проверять небольшим закругленным шилом с ограничивающими плечиками на ручке. Кроме того, им, не протыкая насквозь черепок, можно сделать большое количество наколов, способствующих сушке изделия.Далее...

Ручное прессование в гипсовых формах

Просмотров: 2277Комментарии: 0
Литье и ручное формирование изделий в гипсовых формах

Изготовление модели, формы и прессование ручки. Модель для ручки можно изготовить из гипса, глины, дерева или иного материала, а затем снять с нее форму. Простую ручку легко отпрессовать. Модель для нее делают, например, из глины, после некоторого отвердения ее разрезают вдоль на две половины. Затем можно попробовать самому или под руководством мастера изготовить форму. Одну половину помещают на плоскую поверхность срезом вниз и сверху заливают гипсом.Далее...

Заполнение форм

Просмотров: 2300Комментарии: 0
Литье и ручное формирование изделий в гипсовых формах

Чтобы компенсировать сжатие шликера и создать небольшое давление во время его нахождения в форме, уровень шликера должен быть несколько выше, чем высота законченного изделия. Это достигается двумя путями: в заливное отверстие формы вставляется сверху воронка, обрамленная для плотности жгутиком глинистой массы в месте соприкосновения с гипсом, или в самой форме сверху предусматривается некоторый объем для такого резерва — литник.Далее...

Формование в гипсе плоских изделий типа изразца

Просмотров: 2451Комментарии: 0
Литье и ручное формирование изделий в гипсовых формах

Крупные плоские изделия предпочтительно изготовлять в гипсовой форме, заполняя ее вдавливанием (набивкой) небольших кусков. Так как плоские изделия при сушке и обжиге легко коробятся, то, изготовляя плитки из пластичной массы, надо сразу в форме или потом на тыльной стороне изделия сделать крупные перемычки, уменьшающие возможность деформации.Далее...